Обязательным условием при сдаче квартиры в наем является составление договора аренды. Этот документ позволяет конкретизировать требования, задокументировать все обговоренные нюансы. Составляющей договора, о которой многие забывают, является опись имущества.
Арендодатель, который позаботился о составлении описи имущества, является юридически подкованным. Акт приемки-передачи имущества в пользование позволит в последствии решить множество споров, сохранит нервы и деньги. Это выгодно не только для арендодателя, но и для арендатора. Обе стороны оказываются в выигрыше. Собственник жилья получает гарантии, что его имущество не пострадает, а возможный ущерб будет возмещен. Арендатор же приобретает уверенность в том, что ему потом не вменят в вину пропажу несуществующих вещей, или порчу ценностей.
Истечение срока договора аренды должно сопровождаться составлением еще одного документа – акта сдачи имущества, в котором отражается наличие имущества, его состояние и наличие или отсутствие претензий хозяина к бывшему жильцу. Необоснованные претензии являются не редкостью на рынке сдачи жилья в наем. Предвзятым хозяевам не редко кажется что их имущество испортилось.
Составляя подлобный документ арендодатель поступает более чем грамотно. В отсутствии этой бумаги ему будет сложно доказать, что обои не были разрисованы фломастерами, ножка стола не отваливалась, микроволновка работала и из крана не текло.
При этом важно понимать, что многое можно отнести к естественному износу и амортизации. Диван, которым ваши квартиросьемщики пользовались 5 лет не обязан сохранять яркость обивки и пышность подушек как у недавно купленного. Обои так же требуют капитального обновления каждые пять лет.
Как бы ни хотелось въехать в арендованное жилье с минимальным количеством бумажной волокиты, так сказать на доверии, необходимый пакет документов лучше составить для своего же душевного равновесия.